Детский сад Лесная сказка Оболенск
"Пожаная безопасность"
23 февраля [вс]
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем. Задачи: Образовательные: - закрепить знания об огнеопасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; Воспитательные: - воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами; Развивающие: - развивать способность делать собственные умозаключения. Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, пожарная машина, игрушка кошечка. Предварительная работа: -Беседы с детьми на тему: "Спички детям не игрушка" -рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов, пожароопасных ситуаций, пожарной машины; - чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»; - загадывание загадок. Ход занятия Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем. (Дети садятся на стульчики). Сюрпризный момент: Вос-ль:-Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Кошечка с перебинтованной лапкой, в другой лапке спички). А что с ней случилось, как вы думаете? Дети:- она обожглась, играя со спичками… Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Кошечке о пожаре и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться, чтобы не было беды. Согласны? Дети:-Да. Вос-ль:- В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Как он помогает нам? Дети:-дает свет, тепло Вос-ль: - В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» его в домик. Загадка: В деревянном домике Проживают гномики Уж такие добряки Раздают всем огоньки. -Что это за домик? Дети:- Это спички. Вос-ль:- показывает коробок спичек. Вос-ль:- Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем) Игра – превращение: Вос-ль:- Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим и не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите как пламя танцует.(свеча гаснет, дети садятся на стульчики). Вос-ль:- Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Дети:- Нет. Вос-ль:- Что может случиться? Дети:- Может случиться пожар. может все сгореть. Вос-ль:- Да, от неосторожного обращения с огнем может случиться пожар. Огонь очень опасен. Вос-ль:- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? Дети:- Пожарная. Вос-ль:- Правильно. А как вы догадались? Дети:- - Она красная, У неё есть лестница. номер 01. Вос-ль:-Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Вос-ль:-- А как едет она? Быстро или медленно? Дети: - Быстро. Вос-ль: - Почему? Дети:- - Потому что случился пожар, его надо быстрее потушить. Вос-ль:-Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Вос-ль:-Как звучит сирена? Дети:- У – у – у! Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница) Вос-ль:-- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? Дети:- Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Вос-ль:- Кто приехал на пожарной машине? Загадка: Победит огонь коварный
Дети:- пожарный Вос-ль:- - Почему их так называют «пожарные»? Дети:- Эти люди тушат пожары. Вос-ль:-- А какие люди работают пожарными? Дети:- Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные. Вос-ль:- Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети:-Для безопасности. Вос-ль:- Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Вос-ль:- Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга? Дети:- Ш-ш-ш, ш-ш-ш. Физ-минутка: «Кошкин дом». - Ребята, выходите на физминутку «Кошкин дом». Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки) Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами). Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой) Глаза выпучила. (Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев) Побежала к дубу, (Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки») Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами) Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках) А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю) А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя) Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!
Вос-ль:- Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? Дети:- Утюг, чайник, обогреватель. Вос-ль:- Чтобы не было беды, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Ребята, а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина? Дети: Нужно позвонить по номеру –«01». Вос-ль:- Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете: Правила пожарной безопасности: Спички нельзя (брать), Газ нельзя (зажигать), Утюг нельзя (включать), В розетку пальца нельзя (вставлять) (С демонстрацией схемы) Вос-ль:- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. V. Игра "Топаем, хлопаем". Вос-ль:- Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.) Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья,
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. Вос-ль: Ну вот и все мы показали и рассказали Кошечке, что сами знали о пожаре Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности! Скажем Кошечке и всем гостям до свидания! Заключение На занятиях мы уточнили представление детей об огне. Для чего нам нужен огонь, какой бывает огонь- полезный и опасный, большой и маленький, дали понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали желание быть всегда острожным с огнём. Со всеми задачами, поставленными на занятии, дети справились. Воспитание О.Б.Ж. включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу к творчеству. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.