Детский сад Лесная сказка Оболенск

"Пожаная безопасность"

23 февраля [вс]

 Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об огнеопасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитательные:

- воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Оборудование:

 Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, пожарная машина, игрушка кошечка.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми на тему: "Спички детям не игрушка"

-рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов,  пожароопасных ситуаций, пожарной машины;

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент:

Вос-ль:-Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях?  (Кошечка с перебинтованной лапкой, в другой лапке спички). А что с ней случилось, как вы думаете?

Дети:- она обожглась, играя со спичками…

Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Кошечке о пожаре и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться, чтобы не было беды. Согласны?

Дети:-Да.

Вос-ль:- В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Как он помогает нам?

Дети:-дает свет, тепло

Вос-ль: - В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» его в домик.

Загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

-Что это за домик?

Дети:- Это спички.

Вос-ль:- показывает коробок спичек.

Вос-ль:- Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)

Игра – превращение:

Вос-ль:- Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим и не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите как пламя танцует.(свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Вос-ль:- Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать?

Дети:- Нет.

Вос-ль:- Что может случиться?

Дети:- Может случиться пожар. может все сгореть.

Вос-ль:- Да, от неосторожного обращения с огнем может случиться пожар. Огонь очень опасен.

Вос-ль:- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети:- Пожарная.

Вос-ль:- Правильно. А как вы догадались?

Дети:- - Она красная, У неё есть лестница. номер 01.

Вос-ль:-Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Вос-ль:-- А как едет она? Быстро или медленно?

Дети: - Быстро.

Вос-ль: - Почему?

Дети:- - Потому что случился пожар, его надо быстрее потушить.

Вос-ль:-Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Вос-ль:-Как звучит сирена?

Дети:- У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница)

Вос-ль:-- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? 

Дети:- Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Вос-ль:-  Кто приехал на пожарной машине?

Загадка:

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

Дети:-  пожарный

Вос-ль:- - Почему их так называют «пожарные»?

Дети:- Эти люди тушат пожары.

Вос-ль:-- А какие люди работают пожарными?

Дети:- Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Вос-ль:- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети:-Для безопасности.

 Вос-ль:- Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно.

Вос-ль:- Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети:- Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Физ-минутка: «Кошкин дом».

- Ребята, выходите на физминутку «Кошкин дом».

Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром

 Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх)

Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

 

Вос-ль:- Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети:- Утюг, чайник, обогреватель.

Вос-ль:- Чтобы не было беды, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Ребята, а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01».

Вос-ль:- Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:

Правила пожарной безопасности:

Спички нельзя (брать),

Газ нельзя (зажигать),

Утюг нельзя (включать),

В розетку пальца нельзя (вставлять)

(С демонстрацией схемы)

Вос-ль:- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

V. Игра "Топаем, хлопаем".

Вос-ль:- Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.) Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя.
(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть
. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем.
(топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает
. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя?
(да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти.

Вос-ль: Ну вот и все мы показали и рассказали Кошечке, что сами знали о пожаре

Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Скажем Кошечке и всем гостям до свидания!

 Заключение

На занятиях мы уточнили представление детей об огне. Для чего нам нужен огонь, какой бывает огонь- полезный и опасный, большой и маленький, дали понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Вызвали желание быть всегда острожным с огнём. Со всеми задачами, поставленными на занятии, дети справились.

Воспитание О.Б.Ж. включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу к творчеству.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.