Детский сад Лесная сказка Оболенск

"Веселая разминка"

27 февраля [чт]

 Динамический час- одна из форм инновационной работы в детском саду, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, любознательность, инициативу. Вместо классической организации физкультурного занятия упор делается на основной вид деятельности – игру.

Динамический час обеспечивает необходимый объем двигательной активности; повышает физическую и умственную работоспособность; формирует осознанное отношение и интерес к занятиям физической культурой, в т. ч.  и самостоятельным. Важнейшим условием проведенияи эффективности динамического часа является отсутствие строгой регламентации, учет интересов и желания детей в выборе упражнений, пособий и игр. По структуре динамический час такой же, как и физкультурное занятие, имеет 3 части: вводную, основную и заключительную. По длительности в соответствии с возрастом детей: в младшей группе-15-20 мин, в средней -20 мин, в старшей -25 мин, и в подготовительной -30-35 мин. От занятия по физкультуре динамический час отличается тем, что не имеет обучающих задач.

Оборудование: обручи, проигрыватель, диск с записью «Танца маленьких утят», музыкальных игр «У жирафов пятна, пятна…», «У оленя дом большой».

Цели: развитие речевого аппарата и координации движений; создание благоприятной атмосферы, нормализация эмоциональной сферы детей.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами гости. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: давайте покажем нашим гостям, как интересно и весело мы умеем играть, превращаться в разных зверей. Для начала превратимся в маленьких озорных утят и сделаем разминку.

«Танец маленьких утят»

2. Основная часть.

Воспитатель: Теперь будем превращаться в жирафов, слонов, котят и зебр! Проводится музыкальная игра малой подвижности  «У жирафов пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щиплем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас половина детей превратится в зайцев, половина в оленей и поиграем в игру «У оленя дом большой».

Половина детей -«олени»- становятся в обручи, разложенные по кругу (спиной в круг) и выполняют движения по тексту, «зайцы» - делают подскоки по кругу. Затем меняются местами 2-4 раза.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо вы поиграли, разных зверей изображали, снова превращайтесь в детей, отдохнем и восстановим дыхание.

Упражнение на развитие дыхания  «Дразнилка изобрази животное».

Взрослый произносит рифмовку, а дети изображают животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек
И разных там зверюшек,
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква,

Хрю-хрю, кукареку!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.