Виды деятельности |
1 неделя/
«Подарки к празднику»
|
дата |
2 неделя /
«Декоративно-прикладное искусство»
|
дата |
3 неделя /
«Народная игрушка»
«Народная культура» |
дата |
4 неделя /
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
«Перелетные птицы». |
дата |
ИГРОВАЯ |
П
В
|
Сюжетно – ролевые игры |
«Семья»
Семья готовится к празднику.- Рассматривание сюжетных картинок «Мамин праздник».
Чтение: М.Садовский
«Это мамин день» |
|
«Ателье»
Мама, папа и дочка приходят в ателье:
Заказывают себе нарядные платья и мужской костюм.
Рассказ воспитателя «Как я заказывала платье в ателье мод» |
|
«Почта»
Беседа: «Как мы ходили на почту». Рассматривание иллюстраций «Почтовое отделение»
Чтение: С.Я Маршак Почтальон» |
|
«Скорая помощь»
В семье заболели дети и мама звонит в скорую помощь.
Чтение: В.Осеева «О том, кто очень болен».
Рассматривание иллюстраций медицинских инструментов. |
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
Дидактические игры
Речевое развитие.
Рабочая программа в-ля ФГОС |
«Закончи предложения» с.365 |
29.02 |
|
07.03 |
«Что изменилось?» с.368 |
14.03 |
«Найди и назови нужное слово» с.368
«Придумай слово со звуком..» с.369 |
21.03
29.03 |
Развитие математических представлений.
И.А.Помораева, В.А.Позина |
«Четвертый лишний» |
01.03 |
|
08.03 |
Отгадай – ка!» |
15.03 |
«Магазин игрушек»
«Назови три предмета» |
22.03
30.03 |
с |
Ознакомление с окружающим.
Д.И. Павлова |
«Наши любимцы» с. 34 |
02.03 |
«Составь сказку» с.49 |
09.03 |
«Дом для поросенка» с.19 |
16.03 |
«Карта профессий»» с. 59
«Кругосветное путешествие» С.54 |
24.03
31.03 |
ч |
Развитие памяти и внимания.
Рабочая программа в-ля ФГОС |
«Где мы были мы не скажем…» с. 367 |
03.03 |
«Не ошибись» |
10.03 |
«Вершки и корешки» |
17.03 |
«Кто построил этот дом»
«Собери картинку» |
25.03
01.04 |
п |
Развитие логического мышления.
Рабочая программа в-ля ФГОС |
«Подбери картинку» с. 367 |
04.03 |
«Знаешь ли ты?» |
11.03 |
«Путешествие по городу» |
18.03 |
«Чья одежда?»
«Магазин игрушек» |
26.03
02.04 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
П |
Подвижные игры
С бегом. |
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель» |
29.02 |
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель» |
07.03 |
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель» |
14.03 |
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель» |
21.03 |
В |
С прыжками.
|
«Одинокий заяц» И/упр. «Цапля» |
01.03 |
«Одинокий заяц» И/упр. «Цапля» |
08.03 |
«Одинокий заяц»
И/упр. «Цапля» |
15.03 |
«Одинокий заяц»
И/упр. «Цапля» |
22.03 |
С |
С метанием и бросанием. |
«Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки» |
02.03 |
«Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки» |
09.03 |
«Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки» |
16.03 |
«Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки» |
24.03 |
Ч |
С атрибутами. |
«Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик» |
03.03 |
«Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик» |
10.03 |
«Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик» |
17.03 |
«Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик» |
25.03 |
П |
На ориентировку в пространстве.
Эстафеты. |
«Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/ |
04.03 |
«Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/ |
11.03 |
«Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/ |
18.03 |
«Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/ |
26.03 |
П
В
С
Ч
П |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ |
Театрализованные игры.
Игры – имитации. |
«Цветы для мамы» |
29.02 |
|
07.03 |
«Матрёшка» |
14.03 |
«Деревья»
«Домашние животные» |
21.03
29.03 |
Настольный театр. |
«Цветик – семицветик» |
01.03 |
|
08.03 |
«Репка» р н с |
15.03 |
«На ферме»
«Пых» р н с
|
22.03
30.03 |
Бибабо, пальчиковый, перчаточный. |
«Цветы для мамы» |
02.03 |
«Давай дружить» |
09.03 |
«Ослик заблудился» |
16.03 |
«Теремок» р н с
«Три поросёнка» |
24.03
31.03 |
досуг |
«Весенняя капель» |
03.03 |
Спортивный досуг «Молодцы удалые» |
10.03 |
Развлечение:
«Народные игры и хороводы» |
17.03 |
Театр «Петрушки»
«Этюды» |
25.03
01.04 |
Инсценировка стихов, потешек. |
Е.Благинина «Посидим в тишине» |
04.03 |
.И. Чуковский «Телефон» |
11.03 |
В. Бианки «Лесные домишки» |
18.03 |
«Индюк из города идёт…» РП с. 271
«Царевна – лягушка» р.н.с. |
26.03
02.04 |
Коммуникативная деятельность |
|
Беседы по теме недели, ситуативные беседы/ежедневно/. |
Инд. утренние беседы
/ежедневно/ |
«Как провел выходные?»;
«Как изменилась одежда с приходом весны?»
«Что видел по дороге в д/сад?» сезонные изменения/; |
|
«Что видел по дороге в д/сад?» сезонные изменения/;
«Как изменилась погода на улице по сравнению с зимой?»
«Какие изменения произошли в природе?» |
|
«Что интересного заметил по дороге в д/сад?»;
«Каких птиц видел по дороге?»
«Как ты переходил дорогу?»
«Осторожно, сосульки!» |
|
«Какой транспорт ты видел сегодня утром?»;
«Какой дорогой шел в д/сад?» |
|
Беседы по теме недели |
«Наши планы на неделю в детском саду и в группе» |
29.02 |
|
07.03 |
«Как называются игрушки, сделанные руками народных умельцев?» |
14.03 |
«Как изменилась одежда с приходом весны?»
«Звери в лесу весной» |
21.03
29.03 |
«Скоро праздник мам и бабушек» |
01.03 |
|
08.03 |
«Какие игрушки называют русскими?» (матрешка) |
15.03 |
«Как изменилась погода с приходом весны?»
«Почему набухли почки на деревьях?» |
22.03
30.03 |
«Что осталось приготовить к празднику» |
02.03 |
«Какие народные хороводные игры мы разучили в д/с?» |
09.03 |
«О филимоновских свистульках». |
16.03 |
«Что происходит в Оболенске с приходом весны?»
«Каких перелетных птиц вы знаете?» |
24.03
31.03 |
«Что мы делали в группе вчера» |
03.03 |
«Какие народные приметы вы знаете?» |
10.03 |
«Русские народные костюмы» |
17.03 |
«Каких перелетных птиц видели?»
«Что и кто строит на деревьях из веток?» |
25.03
01.04 |
«Что интересного произошло в группе на этой неделе?» |
04.03 |
«Какие народные песни мы разучили в д/с?» |
11.03 |
«Народные праздники» |
18.03 |
«Почему стала видна земля?»
«Зачем скворечники?» |
26.03
02.04 |
КГН/ежедневно показ, напоминание, контролирование/ |
Питание.
И/с «Ждем гостей»-питание |
29.02 |
|
07.03 |
«Что пригодится на столе к завтраку?» |
14.03 |
Помогаем маме накрывать на стол.
«Рассадим гостей за столом» |
21.03
29.03 |
Одевание -раздевание
И/с «Вредные привычки у Незнайки» - |
01.03 |
«Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви) |
08.03 |
«Учим Незнайку застегивать рубашку» |
15.03 |
«Учимся с Незнайкой завязывать шнурки» |
22.03
30.03 |
Умывание-закаливание.
И/с «Чистый еще чище» |
02.03 |
«Пришла подружка – зубная щетка» |
09.03 |
«Чистые руки – здоровый рот» |
16.03 |
«Как мыло боролось с микробами» |
24.03
31.03 |
Содержание одежды и обуви в порядке.
«Полезные привычки Знайки» |
03.03 |
«Самостоятельно сушим вещи после прогулки». |
10.03 |
«Учим Незнайку выворачивать и складывать одежду» |
17.03 |
|
25.03
01.04 |
Культура поведения за столом.
КП во время еды.
«Закреплять навыки умения пользоваться индивидуальной салфеткой». |
04.03 |
Культура еды – дело серьезное.
Закреплять навыки употребления вежливых слов. |
11.03 |
«Закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи» |
|
«Закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приема пищи» |
26.03
02.04 |
п/ ЗДОРОВЬЕ
|
«Чистота – залог здоровья»
Т.А.Шорыгина с.24 |
29.02 |
«Пришла весна – ребятишкам не до сна»
Т.А.Шорыгина с.42 |
07.03 |
«Полезные и вредные привычки»
Т.А.Шорыгина с.54 |
14.03 |
«Наши верные друзья»
Т.А.Шорыгина с.4
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Т.А.Шорыгина с.7 |
21.03
29.03 |
в/ Безопасность |
Беседа: «В стране дорожных знаков»
Т.Ф.Саулина с.31 |
01.03 |
Чтение С.Маршак «Кошкин дом». Беседа по содержанию. |
08.03 |
Беседа» «Правила поведения на природе»
К.Ю.Белая с.47 |
15.03 |
Беседа: «Опасные ситуации дома»
К.Ю.Белая с. 13 |
22.03
30.03 |
с/ Нравственное воспитание
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы» |
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
«Семьи большие и маленькие» с.21 |
02.03 |
«Вместе тесно, а врозь скучно» с.29 |
09.03 |
«Спасибо за правду» с.50 |
16.03 |
«Правда всегда узнается» с.51
«Добрые дела» с.44 |
24.03
31.03 |
ч/ Патриотическое воспитание / КРАЕВЕДЕНИЕ |
«О мамах родных и очень важных»
П/д «изготовление подарка мамам и бабушкам» |
03.03 |
«Москва – столица России» - игра-путешествие. |
10.03 |
Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» |
17.03 |
С/р игра «Дочки-матери» -развивать умение ладить друг с другом в игре. |
25.03
01.04 |
п/ Трудовое воспитание |
«Общественно полезный труд»
Прак. упр.
«Наведи порядок в игровом центре» |
04.03 |
Предметы ближайшего окружения.
Народные промыслы.
Чтение: П.Синевский «Как волшебница жар-птица…» |
11.03 |
Труд людей.
Рассматривание иллюстраций.
Труд строителей.
Беседа «Как строят дома» |
18.03 |
Труд людей в природе.
Рассказ воспитателя:
«Сельскохозяйственный труд весной» (подготовка к весенним полевым работам). |
26.03
02.04 |
Познавательно – исследовательская |
Сезонные наблюдения |
п/ Неживая природа |
«Наблюдение за облаками, осадками, таянием снега» |
29.02 |
«Наблюдение за состоянием солнца и облаков» |
07.03 |
«Наблюдение за таянием снега и ручейками на участке» |
14.03 |
«Наблюдение за оставшимся снегом и почвой» «Наблюдение за изменениями в природе» |
21.03
9.03 |
в/Растительный мир |
«Наблюдение за почками на деревьях, поставили веточки в вазу» |
01.03 |
«Наблюдение за почками на ветках в вазе? Почему? (а на улице?)» |
08.03 |
«Наблюдение за березой» |
15.03 |
«Наблюдение за рябиной, ее особенностями, строением»
«Сравнить рябину с березой» |
22.03
30.03 |
с/Мир животных, птиц, насекомых |
Наблюдение за птицами на участке. |
02.03 |
Наблюдение за воробьями и их повадками. |
09.03 |
«Наблюдение за кошкой» |
16.03 |
«Перелетные птицы» |
24.03
31.03 |
ч/Мир людей |
Наблюдение за транспортом» |
03.03 |
«Наблюдение за дорогой. Формировать знания о пешеходной части дороги» |
10.03 |
«Дома вокруг д/с (высота, материал строения, тип) |
17.03 |
Наблюдение за одеждой людей.
Что изменилось? |
25.03
01.04 |
п/Целевые прогулки, экскурсии |
Прогулка по территории д/с |
04.03 |
Прогулка по территории д/с |
11.03 |
Прогулка по территории д/с |
18.03 |
Прогулка по территории д/с |
26.03
02.04 |
Эксперементы, опыты, исследования. |
«Большой и маленький» О.Р. Галимова 12 |
|
«Воздух вокруг нас» О.Р. Галимова 63 |
|
«Термометр» О.Р. Галимов 68 |
|
«Кусающие за полюс» Магнетизм и электричество 23 |
|
Чтение художественной литературы |
п/Малые фольклорные формы
РП воспитателя |
«Ша-ша-ша, наша Маша хороша…»
с. 250 |
29.02 |
|
07.03 |
«От топота копыт..» с. 258 |
14.03 |
«Индюк из города идет..» с.271
«Ой, свистулечка..» |
21.03
29.03 |
в/Сказки |
Ш.Перро «Мальчик- с пальчик» |
01.03 |
К.И.Чуковский «Телефон» |
08.03 |
А.Н.Толстой «Хаврошечка» |
15.03 |
«Сивка – Бурка» р.н.с.
«Царевна – лягушка» р.н.с. |
22.03
30.03 |
с/Заучивание стихов |
Е.Благинина «Посидим в тишине» |
02.03 |
Э.Успенский «Матрешки» |
09.03 |
И.Суриков «Вот моя деревня..» |
16.03 |
А.Плещеев «Весна»
«О народных игрушках» |
24.03
31.03 |
ч/Детские рассказы о детях, о природе |
П.Туригин «Человек заболел» |
03.03 |
В.Драгунский «Мой друг» |
10.03 |
В.Бианки «Лесные домишки» |
17.03 |
А.Волков «Волшебник изумрудного города» |
25.03
|
п/Рассматривание иллюстраций в книгах. |
«Первые приметы весны» |
04.03 |
«Русские матрешки» |
11.03 |
«Родная природа, родной край» |
18.03 |
«Народные игрушки- дымковские, филимоновские» |
26.03
02.04 |
Трудовая деятельность
|
Сомообслуживание
ежедневно |
1. Закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.
2. Закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды.
3. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приема пищи.
4. Закреплять навыки пользования вежливыми словами.
5. Развивать навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать своих товарищей.
6. Закреплять знания детей о составлении меню на обед.
7. Активизация навыков детей при заправке постели.
8. Учить расправлять простыню на постели после сна .
9. Поощрять детей при оказании ими помощи товарищам в заправке постели. |
Бытовой труд в помещении (поручения,
дежурства) |
1. Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).
2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.
3. Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
5. Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними.
6. Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»).
7. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Строитель», «Почта».
8. Высадка семян цветов для рассады.
9. Активизировать инициативу детей в сервировке стола. |
Бытовой труд в природе (поручения) |
1. Помощь взрослым в уборке снега с дорожек.
2. Рыхление снега около беседки с целью его быстрого таяния.
3. Помощь дворнику в уборке снега с дорожек.
4. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
5. Посыпание скользких дорожек песком.
6. Уборка участка от оставшегося снега.
7. Помощь дворнику в уборке территории детского сада
8. Поддержание чистоты на участке д/с.
9. Помощь взрослым в весенних работах (очищение ручейков и канавок ото льда для стока вешних вод).
10.Помощь малышам на участке д/с.
11.Помощь взрослым в весенних работах – подготовка клумбы к посадкам. |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
Различные виды конструктора |
Конструирование из бумаги
«Тюльпаны»
«Подснежники»
«Колпак Петрушки»
«Петушок»
«Дерево»
|
Конструирование из природного материала
«Праздничная фоторамка»
«Неваляшка»
«Лес – наше богатство»
«Лиса»
|
головоломки/ никитинские кубики, танграм, палочки Кьюизенера и т.д./
«Ваза для конфет»
«Сказочный терем»
«Многоэтажный дом»
«Курочка – Ряба»
|
Конструирование из бросового материала
«Бусы для мамы»
«Матрешки»
«Карандашница»
«Чайный сервиз» |
Изобразительная |
РИСОВАНИЕ
По теме недели. |
АППЛИКАЦИЯ
«Русские узоры»: аппликация из геометрических форм. |
РИСОВАНИЕ
«Нарядная барышня» |
ЛЕПКА
«Гончары»: лепка посуды в народном стиле. |
РИСОВАНИЕ
/инд. работа/ |
Музыкальная |
Слушание музыки
/ по рекомендации музыкального руководителя/ |
Пение
/ по рекомендации музыкального руководителя/ |
Музыкально – ритмические движения
«Танец маленьких утят»
«Паравозик» |
Игра на музыкальных инструментах.
Игра на металлофоне мелодии «Кап-кап-кап». |
Слушание музыки
/ по рекомендации музыкального руководителя/ |
Двигательная |
Игры по рекомендации педагога – психолога
(см. тетрадь взаимодействия) |
М.М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
«По дорожке» с.11
«Светофор» с.12
«Колечко»
«Свободное место» с.31 |
Игры по рекомендации педагога – психолога
(см. тетрадь взаимодействия) |
М.М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
«Светофор» с.12
«Волшебное слово» с.22 «Будь аккуратным» с.22 «Лавата»» с. 26 |
М.М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
«Карусель»
«Колечко»
«Береги руки»
«Свободное место» |
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Физминутки (ежедневно)
динамические паузы (ежедневно)
динамические часы (в дни, когда нет физкультуры)
игры малой и средней подвижности (во второй половине дня)
спортивный досуг 1 раз в месяц (четверг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|