Детский сад Лесная сказка Оболенск

Планирование видов деятельности в режимных моментах в старшей группе на март

 Планирование видов деятельности в режимных моментах на 3  квартал 2015 – 2016 уч. год в старшей группе  № 9

март

Период: 1 – 8 марта

Тема:  «Международный женский день»

Цели: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Период: 9 -20  марта

Тема: «Народная культура и традиции»

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель).

2. Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки; дымковские игрушки).

3.  Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Период: 21- 31 марта

Тема: «Весна»

Цели: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц.

Виды деятельности

1 неделя/

«Подарки к празднику»

 

дата

2 неделя /

«Декоративно-прикладное искусство»

 

дата

3 неделя /

«Народная игрушка»

«Народная культура»

дата

4 неделя /

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Перелетные птицы».

дата

ИГРОВАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

В

 

 

Сюжетно – ролевые игры

«Семья»

Семья готовится к празднику.- Рассматривание сюжетных картинок «Мамин праздник».

Чтение: М.Садовский

«Это мамин день»

 

 

«Ателье»

Мама, папа и дочка приходят в ателье:

Заказывают себе нарядные платья и мужской костюм.

Рассказ воспитателя «Как я заказывала платье в ателье мод»

 

«Почта»

Беседа: «Как мы ходили на почту».  Рассматривание иллюстраций «Почтовое отделение»

Чтение: С.Я Маршак Почтальон»

 

«Скорая помощь»

В семье заболели дети и мама звонит в скорую помощь.

 Чтение: В.Осеева «О том, кто очень болен».

Рассматривание иллюстраций медицинских инструментов.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактические игры

Речевое развитие.

Рабочая программа в-ля ФГОС

«Закончи предложения» с.365

 

29.02

 

07.03

«Что изменилось?» с.368

 

14.03

«Найди и назови нужное слово» с.368

«Придумай слово со звуком..» с.369

21.03

 

 

29.03

Развитие математических представлений.

И.А.Помораева, В.А.Позина

«Четвертый лишний»

01.03

08.03

Отгадай – ка!»

15.03

«Магазин игрушек»

«Назови три предмета»

22.03

 

30.03

с

Ознакомление с окружающим.

Д.И. Павлова

«Наши любимцы» с. 34

02.03

«Составь сказку» с.49

09.03

«Дом для поросенка» с.19

16.03

«Карта профессий»» с. 59

«Кругосветное путешествие» С.54

24.03

 

31.03

ч

Развитие памяти и внимания.

Рабочая программа в-ля ФГОС

«Где мы  были мы не скажем…» с. 367

03.03

«Не ошибись»

10.03

«Вершки и корешки»

17.03

«Кто построил этот дом»

«Собери картинку»

25.03

 

01.04

п

Развитие логического мышления.

Рабочая программа в-ля ФГОС

«Подбери картинку» с. 367

04.03

«Знаешь ли ты?»

11.03

«Путешествие по городу»

18.03

«Чья одежда?»

«Магазин игрушек»

26.03

 

02.04

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

П

Подвижные игры

С бегом.

«Медведи и пчелы»

И/упр. «Попади в цель»

 

29.02

«Медведи и пчелы»

И/упр. «Попади в цель»

 

07.03

«Медведи и пчелы»

И/упр. «Попади в цель»

 

14.03

«Медведи и пчелы»

И/упр. «Попади в цель»

 

21.03

В

С прыжками.

 

«Одинокий заяц» И/упр. «Цапля»

01.03

«Одинокий заяц» И/упр. «Цапля»

08.03

«Одинокий заяц»

И/упр. «Цапля»

15.03

«Одинокий заяц»

И/упр. «Цапля»

22.03

С

С метанием и бросанием.

«Попади в обруч»

И/упр. «Лягушки»

02.03

«Попади в обруч»

И/упр. «Лягушки»

09.03

«Попади в обруч»

И/упр. «Лягушки»

16.03

«Попади в обруч»

И/упр. «Лягушки»

24.03

Ч

С атрибутами.

«Классы»

И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»

03.03

«Классы»

И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»

10.03

«Классы»

И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»

17.03

«Классы»

И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»

25.03

П

На ориентировку в пространстве.

Эстафеты.

«Эстафета парами»

И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/

04.03

«Эстафета парами»

И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/

11.03

«Эстафета парами»

И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/

18.03

«Эстафета парами»

И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/

26.03

П

В

С

Ч

П

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Театрализованные игры.

Игры – имитации.

 «Цветы для мамы»

29.02

07.03

«Матрёшка»

14.03

«Деревья»

«Домашние животные»

21.03

 

29.03

Настольный театр.

«Цветик – семицветик»

01.03

08.03

«Репка» р н с

15.03

  «На ферме»

«Пых»  р н с

 

22.03

30.03

Бибабо, пальчиковый, перчаточный.

«Цветы для мамы»

02.03

«Давай дружить»

09.03

«Ослик заблудился»

16.03

 «Теремок»  р н с

«Три поросёнка»

24.03

 

31.03

 досуг

«Весенняя капель»

03.03

Спортивный досуг «Молодцы удалые»

10.03

Развлечение:

«Народные игры и хороводы»

17.03

Театр «Петрушки»

«Этюды»

25.03

01.04

Инсценировка стихов, потешек.

Е.Благинина «Посидим в тишине»

04.03

.И. Чуковский «Телефон»

11.03

В. Бианки «Лесные домишки»

18.03

«Индюк из города идёт…» РП с. 271

«Царевна – лягушка» р.н.с.

26.03

 

02.04

Коммуникативная  деятельность

Беседы по теме недели, ситуативные беседы/ежедневно/.

Инд.  утренние  беседы

/ежедневно/

«Как провел выходные?»;

«Как изменилась одежда с приходом весны?»

«Что видел по дороге в д/сад?» сезонные изменения/;

 

«Что видел по дороге в д/сад?» сезонные изменения/;

«Как изменилась погода на улице по сравнению с зимой?»

«Какие изменения произошли в природе?»

 

«Что интересного заметил по дороге в д/сад?»;

«Каких птиц видел по дороге?»

«Как ты переходил дорогу?»

«Осторожно, сосульки!»

 

«Какой транспорт ты видел сегодня утром?»;

«Какой дорогой шел в д/сад?»

 

Беседы по теме недели

«Наши планы на неделю в детском саду и в группе»

29.02

07.03

«Как называются игрушки, сделанные руками народных умельцев?»

14.03

«Как изменилась одежда с приходом весны?»

«Звери в лесу весной»

21.03

 

 

29.03

«Скоро праздник мам и бабушек»

01.03

08.03

«Какие игрушки называют русскими?» (матрешка)

15.03

«Как изменилась погода с приходом весны?»

«Почему набухли почки на деревьях?»

22.03

 

 

30.03

«Что осталось приготовить к празднику»

02.03

«Какие народные хороводные игры мы разучили в д/с?»

09.03

«О филимоновских свистульках».

16.03

«Что происходит в Оболенске с приходом весны?»

«Каких перелетных птиц вы знаете?»

24.03

 

 

31.03

«Что мы делали в группе вчера»

03.03

«Какие народные приметы вы знаете?»

10.03

«Русские народные костюмы»

17.03

 «Каких перелетных птиц видели?»

«Что и кто строит на деревьях из веток?»

25.03

 

01.04

«Что интересного произошло в группе на этой неделе?»

04.03

«Какие народные песни мы разучили в д/с?»

11.03

«Народные праздники»

18.03

«Почему стала видна  земля?»

«Зачем скворечники?»

26.03

 

02.04

КГН/ежедневно показ, напоминание, контролирование/

Питание.

И/с «Ждем гостей»-питание

29.02

07.03

«Что пригодится на столе к завтраку?»

14.03

Помогаем маме накрывать на стол.

«Рассадим гостей за столом»

21.03

 

29.03

Одевание  -раздевание

И/с «Вредные привычки у Незнайки» -

01.03

«Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви)

08.03

«Учим Незнайку застегивать рубашку»

15.03

«Учимся с Незнайкой завязывать шнурки»

22.03

 

 

30.03

Умывание-закаливание.

И/с «Чистый еще чище»

 

 

02.03

«Пришла подружка – зубная щетка»

 

 

09.03

«Чистые руки – здоровый рот»

 

 

16.03

«Как мыло боролось с микробами»

 

 

24.03

 

 

31.03

Содержание одежды и обуви в порядке.

«Полезные привычки Знайки»

 

 

 

03.03

«Самостоятельно сушим вещи после прогулки».

 

 

 

10.03

«Учим Незнайку выворачивать и складывать одежду»

 

 

 

17.03

 

 

 

25.03

 

 

 

 

01.04

Культура поведения за столом.

КП во время еды.

«Закреплять навыки  умения пользоваться индивидуальной  салфеткой».

 

 

04.03

Культура еды – дело серьезное.

Закреплять навыки употребления вежливых слов.

 

 

11.03

«Закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи»

 

«Закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приема пищи»

 

 

26.03

 

 

 

 

02.04

п/ ЗДОРОВЬЕ

 

«Чистота – залог здоровья»

Т.А.Шорыгина с.24

 

29.02

«Пришла весна – ребятишкам не до сна»

Т.А.Шорыгина с.42

 

07.03

«Полезные и вредные привычки»

Т.А.Шорыгина с.54

 

14.03

«Наши верные друзья»

Т.А.Шорыгина с.4

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Т.А.Шорыгина с.7

21.03

 

 

29.03

в/ Безопасность

Беседа: «В стране дорожных знаков»

Т.Ф.Саулина с.31

01.03

Чтение С.Маршак «Кошкин дом». Беседа по содержанию.

08.03

Беседа» «Правила поведения на природе»

К.Ю.Белая с.47

15.03

Беседа: «Опасные ситуации дома»

К.Ю.Белая с. 13

22.03

 

30.03

с/ Нравственное воспитание

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы»

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

«Семьи большие и маленькие» с.21

02.03

«Вместе тесно, а врозь скучно» с.29

09.03

«Спасибо за правду» с.50

16.03

«Правда всегда узнается» с.51

«Добрые дела» с.44

24.03

 

31.03

ч/ Патриотическое воспитание / КРАЕВЕДЕНИЕ

«О мамах  родных и очень важных»

П/д «изготовление подарка мамам и бабушкам»

03.03

«Москва – столица России» - игра-путешествие.

10.03

Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

17.03

С/р игра «Дочки-матери» -развивать умение ладить друг с другом в игре.

25.03

 

01.04

п/ Трудовое воспитание

«Общественно полезный труд»

Прак. упр.

«Наведи порядок в игровом центре»

04.03

Предметы ближайшего окружения.

Народные промыслы.

Чтение: П.Синевский «Как волшебница жар-птица…»

11.03

Труд людей.

Рассматривание иллюстраций.

Труд строителей.

Беседа «Как строят дома»

18.03

Труд людей в природе.

Рассказ  воспитателя:

«Сельскохозяйственный труд весной» (подготовка к весенним полевым работам).

26.03

 

 

 

 

02.04

Познавательно – исследовательская

Сезонные наблюдения

п/ Неживая природа

«Наблюдение за облаками, осадками, таянием снега»

29.02

«Наблюдение за состоянием солнца и облаков»

07.03

«Наблюдение за таянием снега и ручейками на участке»

14.03

«Наблюдение за оставшимся снегом и почвой» «Наблюдение за изменениями в природе»

21.03

 

 

9.03

в/Растительный мир

«Наблюдение за почками на деревьях, поставили веточки в вазу»

01.03

«Наблюдение за почками на ветках в вазе? Почему? (а на улице?)»

08.03

«Наблюдение за березой»

15.03

«Наблюдение за рябиной, ее особенностями, строением»

«Сравнить рябину с березой»

22.03

 

 

 

30.03

с/Мир животных, птиц, насекомых

Наблюдение за птицами на участке.

02.03

Наблюдение за воробьями и их повадками.

09.03

«Наблюдение за кошкой»

16.03

«Перелетные птицы»

24.03

 

31.03

ч/Мир людей

Наблюдение за транспортом»

03.03

«Наблюдение за дорогой. Формировать знания о пешеходной части дороги»

10.03

«Дома вокруг д/с (высота, материал строения, тип)

17.03

Наблюдение за одеждой людей.

Что  изменилось?

25.03

 

01.04

п/Целевые прогулки, экскурсии

Прогулка по территории д/с

04.03

Прогулка по территории д/с

11.03

Прогулка по территории д/с

18.03

Прогулка по территории д/с

26.03

 

02.04

Эксперементы, опыты, исследования.

  «Большой и маленький» О.Р. Галимова 12

 

«Воздух вокруг нас» О.Р. Галимова  63

«Термометр»  О.Р. Галимов  68

 «Кусающие за полюс» Магнетизм и электричество 23

 Чтение  художественной литературы

п/Малые фольклорные формы

РП воспитателя

«Ша-ша-ша, наша Маша хороша…»

с. 250

29.02

07.03

«От топота копыт..» с. 258

14.03

«Индюк из города идет..» с.271

«Ой, свистулечка..»

21.03

 

 

29.03

в/Сказки

Ш.Перро «Мальчик- с пальчик»

01.03

К.И.Чуковский «Телефон»

08.03

А.Н.Толстой «Хаврошечка»

15.03

«Сивка – Бурка» р.н.с.

«Царевна – лягушка» р.н.с.

22.03

 

30.03

с/Заучивание стихов

Е.Благинина «Посидим в тишине»

02.03

Э.Успенский «Матрешки»

09.03

И.Суриков «Вот моя деревня..»

16.03

А.Плещеев «Весна»

«О народных игрушках»

24.03

 

31.03

ч/Детские рассказы о детях, о природе

П.Туригин «Человек заболел»

03.03

В.Драгунский «Мой друг»

10.03

В.Бианки «Лесные домишки»

17.03

А.Волков «Волшебник изумрудного города»

25.03

 

 

п/Рассматривание иллюстраций в книгах.

«Первые приметы весны»

04.03

«Русские матрешки»

11.03

«Родная природа, родной край»

18.03

«Народные игрушки- дымковские, филимоновские»

26.03

 

02.04

Трудовая деятельность

 

Сомообслуживание

ежедневно

1.  Закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

2.  Закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды.

3.  Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приема пищи.

4.  Закреплять навыки пользования вежливыми словами.

5.  Развивать навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать своих товарищей.

6.  Закреплять знания детей о составлении меню на обед.

7.  Активизация навыков детей при заправке постели.

8.  Учить расправлять простыню на постели после сна .

9.  Поощрять детей при оказании ими помощи товарищам в заправке постели.

Бытовой труд в помещении (поручения,

дежурства)

1. Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).

2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо го­ворить ему об этом, помогать устранять их.

3. Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

5. Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними.

6. Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»).

7. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Строитель», «Почта».

8. Высадка семян цветов для рассады.

9.  Активизировать инициативу детей в сервировке стола.

Бытовой труд в природе (поручения)

1.   Помощь взрослым в уборке снега с дорожек.

2.  Рыхление снега около беседки с целью его быстрого таяния.

3.  Помощь дворнику в уборке снега с до­рожек.

4.  Сбор снега в лунки де­ревьев и кустарников.

5.   Посыпание скользких дорожек песком.

6.  Уборка уча­стка от ос­тавшегося снега.

7.  Помощь дворнику в уборке тер­ритории дет­ского сада

8.  Поддержание чистоты на участке д/с.

9.  Помощь взрослым в весенних работах (очищение ручейков и канавок ото льда для стока вешних вод).

10.Помощь малышам на участке д/с.

11.Помощь взрослым в весенних работах – подготовка клумбы к посадкам.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Различные виды конструктора

Конструирование из бумаги

 

«Тюльпаны»

«Подснежники»

«Колпак Петрушки»

«Петушок»

«Дерево»

 

 

Конструирование из природного материала

 

«Праздничная фоторамка»

«Неваляшка»

«Лес – наше богатство»

«Лиса»

 

 

головоломки/ никитинские кубики, танграм, палочки Кьюизенера и т.д./

«Ваза для конфет»

«Сказочный терем»

«Многоэтажный дом»

«Курочка – Ряба»

 

 Конструирование из бросового материала

«Бусы для мамы»

«Матрешки»

«Карандашница»

«Чайный сервиз»

Изобразительная

РИСОВАНИЕ

По теме недели.

АППЛИКАЦИЯ

«Русские узоры»: аппликация из геометрических форм.

РИСОВАНИЕ

«Нарядная барышня»

ЛЕПКА

«Гончары»: лепка посуды в народном стиле.

РИСОВАНИЕ

/инд. работа/

Музыкальная

Слушание музыки

/ по рекомендации музыкального руководителя/

Пение

/ по рекомендации музыкального руководителя/

Музыкально – ритмические движения

«Танец маленьких утят»

«Паравозик»

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на металлофоне мелодии «Кап-кап-кап».

Слушание музыки

/ по рекомендации музыкального руководителя/

Двигательная

Игры по рекомендации педагога – психолога

(см. тетрадь взаимодействия)

М.М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

«По дорожке» с.11

 «Светофор» с.12

«Колечко»

«Свободное место» с.31

Игры по рекомендации педагога – психолога

(см. тетрадь взаимодействия)

М.М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

 «Светофор» с.12

«Волшебное слово» с.22 «Будь аккуратным» с.22 «Лавата»» с. 26

М.М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

«Карусель»

«Колечко»

«Береги руки»

«Свободное место»

Утренняя гимнастика (ежедневно)

Физминутки (ежедневно)

динамические паузы (ежедневно) 

динамические часы (в дни, когда нет физкультуры)

игры малой и средней подвижности (во второй половине дня)

спортивный досуг 1 раз в месяц (четверг)

28 февраля 2016 в 01:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.